Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материальная база детского сада отвечает требованиям развивающей среды в дошкольных учреждениях. Во всех возрастных группах создано зонированное пространство (группы разбиты на центры развития по различным видам деятельности: двигательная, игровая, познавательная, художественно - продуктивная и др.). Все помещения оборудованы современным специальным техническим, учебным и игровым оборудованием, разнообразными наглядными пособиями. Особенностью предметно - развивающей среды в детском саду является её многофункциональность: эффективное использование одних и тех же помещений для разных форм дошкольного образования. Музыкальный зал используется для занятий по физвоспитанию, игр, НОД, развлечений и праздников.
Объекты для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий используются помещения групповых комнат, музыкального/спортивного зала, спортивной площадки, прогулочных участков.
Библиотека
Библиотеки нет, есть небольшой книжный фонд включающий в себя подборку художественной и методической литературы. Он находиться в методическом кабинете.
Объекты спорта
В нашем детском саду занятия по физическому развитию
детей проводятся в теплое время года на спортивной площадке расположенной на
территории МДОУ «Сказка», а с наступлением холодов в музыкальном зале.
На спортивной площадке имеются рукоход, два стенда
для метания, дорожка «Змейка» и волейбольные стойки.
Музыкальный зал оборудован двумя шведскими стенками,
баскетбольной (мобильной стойкой) с кольцом, а также имеются различные мячи, степы
для ритмической гимнастики и другое оборудование.
Во всех группах детского сада имеют спортивные
уголки для дополнительной физкультурно – оздоровительной работы и приобщения к
ЗОЖ.
Средства обучения и воспитания
В целях качественной реализации образовательной программы, расширения границ информационного поля по всем направлениям деятельности детского сада в ДОУ имеются:
1. Учебно - методические и дидактические материалы, информационные ресурсы.
2. Компьютерные технологии (использование в работе разных компьютерных программ, Интернет- сайтов, электронной почты, множительной и копировальной техники).
3. Систематически оформляются тематические выставки и стенды.
4. Учебно- методический комплекс по финансовой грамотности "Экономика для дошколят или приключения кота Белобока".
5. Оборудование, атрибуты, аксессуары, костюмы, различные куклы для театральной деятельности.
База необходимых средств обучения и воспитания постоянно пополняется.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
С 1 сентября
2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря
2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их
здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное
оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных
учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению
информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и
особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для
России.
Сведения о
доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в
ДОУ
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация
образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на
повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и
администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных
технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется. Все педагоги
и административное управление — обеспечены ноутбуками, которые имеют выход в
интернет, 2 проектора, 3 принтера. А также детский сад оснащен — фотоаппаратом,
магнитофоном и музыкальным центром.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи
администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими
и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и
управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что
компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых,
повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
включение в
образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука,
иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
использование
цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет
организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее
предпочтительном для него темпе;
сетевые
возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за
рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется
воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором
располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях;
об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических
работниках.
На сайте ДОУ
размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса
– документы, регламентирующие работу детского сада.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В ДОУ нет электронных
образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается
обучающимся. Доступ осуществляется только с помощью воспитателя и музыкального
руководителя.